Для создания успешной системы в бизнесе рекомендуется следующее:
- Начать с целей и стратегии развития. 1 Проанализировать текущую ситуацию, составить финансовую модель и прописать цели компании. 1 В этой же стратегии заложить создание правил и систем. 1 Назначить ответственных за конкретные пункты стратегии и установить сроки. 1
- Распределить функции между сотрудниками. 1 Для этого можно использовать организующую схему. 1 На основании разработанной оргсхемы планировать создание регламентов, чек-листов, найм сотрудников. 1
- Создать стандарты и правила. 1 Сначала нужно прописать стандарты в трёх областях: продажи, производство и финансы. 1 Например, в продажах — описание продукта и технологии продаж, в финансах — формы управленческой отчётности для планирования доходов и расходов. 1
- Определить показатели. 2 Показатели эффективности покажут состояние бизнеса, помогут найти неработающие процессы и предсказывать результаты. 2 За каждым сотрудником стоит закрепить ключевые показатели, которые влияют на зарплату. 2
- Построить систему управления финансами. 12 За основу взять финансовую модель и структуру компании. 1 Составить формы управленческой отчётности. 1
- Внедрить автоматизацию. 12 Но начинать строить систему с автоматизации — ошибка. 1 Разумнее настроить современные IT-системы после регламентации. 1
Для создания эффективной бизнес-системы можно обратиться к специалистам по бизнес-моделированию. 3