Для создания компании в сети зарубежных стран рекомендуется обратиться к специалистам, которые помогут учесть все особенности и требования конкретной юрисдикции. 23
Некоторые общие шаги создания компании за рубежом:
- Выбор юрисдикции. 5 Нужно определить государство, в котором будет зарегистрирована фирма. 5 При выборе стоит учесть налоговую систему, политическую и экономическую стабильность, особенности менталитета местного населения. 5
- Выбор формы компании. 5 Для малого бизнеса обычно подходит общество с ограниченной ответственностью (ООО). 5 Руководству не обязательно иметь гражданство государства регистрации, необходимо минимальное число сотрудников. 5
- Уточнение налоговых обязательств. 5 Следует заранее узнать, сколько и куда придётся платить. 5
- Поиск регистратора. 5 Проходить все связанные с регистрацией бюрократические процедуры сложно, поэтому лучше доверить это посреднической организации. 5
- Сбор документов. 5 Владелец бизнеса должен собрать необходимые бумаги и передать их регистратору. 5
Например, для открытия компании в США потребуется: 4
- Выбрать штат. 4 При этом следует учесть расположение целевой аудитории, наличие поддержки для выбранной сферы бизнеса, особенности регулировки конкретной сферы (необходимость и нюансы оформления лицензий, требования к конкретному товару и т. д.). 4
- Выбрать название. 4 Название не должно совпадать с существующими, вводить в заблуждение, содержать оскорбительную лексику. 4 Помимо самого названия компании, может потребоваться торговая марка, доменное имя для сайта и DBA (для случаев, когда компания планирует вести деятельность под названием, которое отличается от зарегистрированного). 4
- Подготовить документы и подать заявку. 4 Перечень документов, необходимых, чтобы открыть фирму, зависят от формы и штата. 4 Как правило, потребуется предоставить информацию о будущем юрлице (название, форма, сведения о будущей деятельности, устав и т. д.), а также документы лица, подающего заявление на создание компании. 4
- Получить EIN. 4 Это номер работодателя, который требуется всем американским компаниям. 4 Он нужен для открытия корпоративного счёта в банке США, получения бизнес-вычетов, расчётов с сотрудниками компании, подачи налоговой и финансовой отчётности. 4
- Опционально — получить лицензию или разрешение на ведение деятельности, оформить страховку, зарегистрировать торговую марку. 4 Перечень сфер, для которых требуется лицензия, определяется правительством штата — как и особенности страхования для юрлиц. 4
После завершения регистрации фирмы предпринимателю остаётся зарегистрировать корпоративный счёт. 4 Это необходимо, чтобы получать оплату от клиентов, совершать расчёты с контрагентами, выплачивать заработную плату сотрудникам, составлять финансовую отчётность и выполнять другие операции. 4
Важно учитывать, что каждая юрисдикция имеет свои особенности и требования, поэтому рекомендуется обратиться к профильным специалистам. 3