Современные технологии, в частности цифровизация и искусственный интеллект, влияют на рыночные механизмы спроса и предложения следующим образом:
Для предложения цифровизация позволяет: 3
- Изменить структуру предложения. 3 Происходит замена дорогих ресурсов более дешёвыми, вовлечение в процесс производства ранее незадействованных ресурсов. 3
- Расширить доступ к рынку. 3 Становится возможным более активное участие в международных рыночных транзакциях и глобальных цепочках создания стоимости. 3
- Включить в оборот новые товары и услуги. 3 Например, благодаря платформенным технологиям в международный оборот попадают товары и услуги, которые традиционно относились к категории «неторгуемых». 3
Для спроса цифровизация приводит к следующим изменениям:
- Трансформация общественного продукта. 4 Спрос характеризуется не столько материальной составляющей, сколько информационным содержанием и функциональным назначением. 4
- Изменение подходов к ценообразованию. 2 Появляются возможности анализировать и сравнивать уровень цен, предлагаемых акций, скидок и прочего. 2 Это повышает роль цены в принятии решений потребителей и позволяет осуществлять экономически наиболее выгодные покупки. 2
- Персонализация предложений. 1 Используя данные о предпочтениях и покупательском поведении клиентов, можно создавать индивидуальные предложения. 1
- Быстрое реагирование на рыночные изменения. 1 Искусственный интеллект обеспечивает мгновенное реагирование на изменения в спросе и предложении, что позволяет компаниям оставаться конкурентоспособными даже в нестабильных рыночных условиях. 1