Сотрудники МВД могут получать страховую пенсию по старости наряду с пенсионными выплатами от государства. 2 Отчисления на страховую пенсию производятся из бюджета ПФР, но только при достижении сотрудником возраста, дающего право на её получение. 2
Для назначения страховой пенсии необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с заявлением и представить следующие документы: 3
- паспорт; 3
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (в случае его отсутствия документ оформляется территориальным органом ПФР по обращению страхового лица); 3
- справку о периодах службы, работы и иной деятельности, учтённых при определении размера пенсии за выслугу лет; 3
- документы, подтверждающие стаж (например, трудовая книжка, трудовой договор, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами и т. д.). 3
Страховая пенсия по старости назначается при соблюдении следующих условий: 3
- достижение общеустановленного пенсионного возраста: 55 лет и 60 лет (для женщин и мужчин соответственно); 3
- наличие необходимого страхового стажа, не учтённого при назначении пенсии по линии силового ведомства; 3
- наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности, предусмотренных Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, …, и их семей». 3
Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения указанного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения страховой пенсии по старости. 3