Для составления бухгалтерской проводки необходимо: 3
- Собрать хозяйственные операции из первичных документов. 1 Они подтверждают факты хозяйственной деятельности компании. 1 Примеры первичных документов: акт приёма-передачи объектов или услуг, акт выполненных работ или акт ввода объекта в эксплуатацию, накладная, выписка по банковскому счёту, чек или приходный кассовый ордер. 1
- Определить, какие объекты бухгалтерского учёта затронула операция. 1 Это нужно, чтобы понять, на каких бухгалтерских счетах нужно отражать проводку. 1 Объекты бухучёта — объекты, влияющие на материальное положение компании. 1
- Сформировать проводку. 1 На этом этапе бухгалтер технически отражает хозяйственную операцию в журнале учёта и на счетах, которые он определил выше. 1 При этом все операции учитывают в денежном выражении. 1 По дебету и кредиту должна быть отражена одна и та же сумма. 1
При сложных проводках, когда в одной проводке участвует больше двух счетов, сумма счёта с одной стороны проводки должна быть равна сумме всех счетов, отражённых на другой стороне проводки. 1
Для правильного составления проводки нужно соблюдать установленные правила и определённую последовательность действий. 2