Для составления схемы предприятия рекомендуется выполнить следующие шаги:
- Определить область применения. 4 Нужно понять, для чего будет использоваться схема (например, чтобы сотрудники могли узнать, кто есть кто в компании, или её можно будет предоставлять внешним заинтересованным лицам или партнёрам). 4
- Собрать информацию. 4 Можно опросить отдельных сотрудников по электронной почте или обратиться в отдел кадров. 4 Для схемы нужна актуальная информация о сотрудниках компании, включая названия их текущих должностей, а также кто чьим начальником или подчинённым является. 4
- Определиться со способом создания схемы. 4 Для этого можно использовать, например, базовые программы Microsoft (Excel или Word) или специальные инструменты, например, программы Xmind или miro. 5
- Создать схему. 14 Начать нужно с генерального директора и двигаться вниз, добавляя прямых подчинённых генерального директора, затем их прямых подчинённых. 1
- Вычитать и внести изменения. 1 Черновиком схемы следует поделиться с другими пользователями, чтобы убедиться в её точности и внести любые необходимые изменения. 1
- Добавить элементы дизайна. 1 Можно добавить фотографии сотрудников и фирменный знак компании, а также изменить цвета отделов или ярусов. 1
- Делиться и сохранять. 1 Готовую организационную схему нужно разделить со своими сотрудниками и хранить в легкодоступном месте. 1
- Запланировать обновления. 4 Структура компании и состав группы могут часто меняться, поэтому схему следует регулярно обновлять. 4
При составлении схемы нужно учитывать специфику деятельности компании, количество и виды товаров и услуг. 3