Для составления плана бизнеса для фотографа рекомендуется включить следующие пункты: 1
- Исполнительное резюме. 1 В нём кратко и лаконично объясняется деятельность компании, рассказывается об основных целях и стратегиях. 1 Стоит упомянуть опыт и специализацию (например, коммерческая, событийная или свадебная фотография). 1
- Чёткое описание фотобизнеса. 1 Нужно рассказать о структуре и управлении бизнеса, описать команду и её навыки. 1
- Описание продуктов и услуг. 1 Следует подробно описать услуги и цены, указать уникальный вид фотографии и то, какие услуги люди могут получить и как за них платить. 1
- Определение целевого рынка и анализ клиентов. 1 Нужно понять, кто является целевой аудиторией и как можно привлечь и удержать клиентов. 1
- Конкурентный анализ. 1 Следует изучить конкурентов, чтобы разработать разумные планы и достичь поставленных бизнес-целей. 1
- Детализация маркетинговой стратегии. 1 Нужно показать, как будут использоваться различные маркетинговые каналы, методы и программы для привлечения интереса целевой группы. 1
- Онлайн-портфолио фотографий. 1 Наличие портфолио поможет лучше описать услуги и поможет потенциальным клиентам принять решение. 1
- Финансовый план. 3 Нужно составить план доходов и расходов, учесть планируемый доход, прогноз о доходах и расходах, а также самоокупаемость и рентабельность. 3
Для составления полноценного бизнес-плана рекомендуется обратиться к специалисту.