Для составления дорожной карты стартапа рекомендуется выполнить следующие шаги: 1
- Разбить цель на крупные задачи. 1 Внутри карточки можно добавить описание, пошаговый план в виде чек-листа. 1 К задачам можно прикрепить полезные файлы или важную информацию. 1
- Определить этапы проекта. 1 Нужно создать колонки для каждого этапа проекта и распределить задачи по ним. 1 Активную стадию можно выделить цветом. 1
- Прописать сроки. 1 Следует выбрать, как будет происходить работа: параллельно или последовательно. 1 От этого будет зависеть общая длительность проекта. 1 На задачи можно поставить напоминания, например, за неделю до дедлайна. 1
- Назначить ответственных. 1 Нужно определить ответственных за основные направления работы. 1 На роли ответственных за направления лучше выбирать менеджеров или тимлидов, а не конечных исполнителей. 1
Для создания дорожной карты можно использовать различные инструменты: 1
- Таблицы. 1 Во многих онлайн-таблицах есть шаблоны дорожных карт, которые позволяют наглядно отобразить основные этапы проекта. 1 Примеры: Google Таблицы, Excel, Apple Numbers, Smartsheet. 1
- Таск-менеджеры. 1 В приложениях с канбан-досками легко разбить проект на понятные шаги и следить за сроками. 1 Примеры: «ЛидерТаск», Strive, Todoist. 1
- Специализированные сервисы. 1 В них можно организовать проект в соответствии с поставленными задачами и сроками, прописать главную цель и результат со всеми метриками. 1 Примеры: ProductPlan, Aha, Venngage. 1
Дорожную карту важно регулярно обновлять, так как в процессе работы над проектом могут возникать непредвиденные трудности и сдвигаться сроки. 3