Чтобы составить бизнес-план по продаже браслетов ручной работы, можно рассмотреть следующие пункты:
Анализ ситуации. 4 Нужно ответить на вопросы: зачем вам это нужно, что оригинального и нового вы можете предложить покупателям, в чём заключается главное отличие ваших изделий от конкурентов. 4
Каналы продаж. 4 Можно продавать через социальные сети (вступить в тематическую группу или создать собственную), интернет-магазин, англоязычные сайты, индивидуальные заказы. 4 Также можно составить список торговых точек в вашем городе, которые продают украшения, и узнать в каждой из них, принимает ли она товар на реализацию. 4
Конкурентные преимущества. 4 Большой ассортимент, несколько линеек для разной целевой аудитории, консультации, помощь с выбором, продуманная ценовая политика, система скидок, высокое качество благодаря наличию проверенных поставщиков. 4
Стоимость продукции. 3 Нужно рассчитать себестоимость товара (материалы, рабочее время, прочие расходы) и рыночную стоимость (увеличить себестоимость изделия минимум на 70–100%, а лучше — в 2,3–2,5 раза). 3
Оформление бизнеса. 2 Можно работать в качестве самозанятого или ИП. 2 Если продажа хендмейд-товаров — нерегулярная подработка, и сами вы изделия не продаёте, то нужно выбрать работу по договору с заказчиком или магазином. 2
Документы. 2 К хендмейд-товарам предъявляются такие же требования качества, безопасности, соответствия СанПиН и другим нормам, как и к промышленной продукции. 2 Могут понадобиться обязательная сертификация, декларация соответствия, отказное письмо, описание характеристик изделия. 2
Важно учитывать, что составление бизнес-плана — индивидуальный процесс, и его содержание может отличаться в зависимости от конкретных условий и целей.