Чтобы составить бизнес-план для кафе, можно следовать такой структуре:
Резюме. 5 В нём в кратком виде должна быть отражена основная информация, подтверждающая эффективность, привлекательность для инвестиций, а также хорошая проработка всех сторон и этапов реализации проекта. 5
Описание отрасли и компании. 5 Должна быть указана информация о перспективах и структуре отрасли, темпах роста и ёмкости рынка, уровне концентрации, наличии барьеров для входа на рынок, отраслевом уровне рентабельности. 5
Описание продукта (услуг). 5 Даётся развёрнутое описание продукта или услуги, которые будут производиться в рамках проекта. 5 Здесь пользователю документации необходимо дать представление о назначении, характеристиках и качестве продукта, о его ключевых отличиях от аналогов. 5
Концепция. 5 Должна включать определение целевой аудитории, ключевые особенности нового заведения, факторы «отстройки» от конкурентов, определение необходимых параметров помещения, меню ресторана и политику ценообразования. 5
Продажи и маркетинг. 5 Необходимо учесть все мероприятия, которые нацелены на продвижение заведения и привлечение посетителей. 4
План производства. 4 Нужно описать покупку или аренду подходящего помещения и подготовку его к эксплуатации, закупку оборудования для производства еды и напитков, приобретение мебели, предметов декора и посуды. 4
Организационный план. 5 Должен раскрывать информацию относительно формы организации бизнеса, способе управления им. 5
Финансовый план. 5 Нужно рассчитать объём разовых инвестиций и ежемесячные расходы, будущий доход прогнозируют на основе оценки конкурентов. 1
Оценка эффективности проекта. 5 Необходимо спрогнозировать сроки окупаемости заведения, для этого нужно учитывать размер наценки на товары, количество посетителей за единицу времени и средний чек на одного. 4
Риски проекта. 5 В нём учитываются риски и прорабатываются способы их нейтрализации. 2
Важно самостоятельно разобраться во всех нюансах, чтобы понять, откуда берётся каждая цифра и как лучше распределить расходы. 2 Если есть необходимость в привлечении инвесторов, бизнес-план может быть необходим. 3