Чтобы сократить расходы без ущерба для бизнеса, нужно начать с анализа текущих трат предприятия. 1 Для этого необходимо собрать данные обо всех издержках: от трат на аренду и оборудование до покупки шариковых ручек и салфеток на офисную кухню. 1
Несколько способов сократить расходы:
- Снижение налоговой нагрузки. 1 Можно перейти на упрощённую систему налогообложения или другой специальный налоговый режим с более низкими ставками. 1 Также стоит изучить законодательство на предмет снижения налоговой нагрузки и применения налоговых вычетов. 1
- Перевод команды на удалённую работу. 13 Это снизит расходы на аренду офисных помещений и расширит возможности компании в подборе кадров. 3
- Передача непрофильных задач на аутсорс. 1 Вместо постоянной заработной платы штатным сотрудникам компания оплачивает только фактически выполненные работы внешними специалистами. 3
- Отказ от неэффективных каналов продвижения. 1 Скорее всего, найдётся более выгодный канал продвижения, который будет стоить столько же, но приносить больше клиентов и прибыли. 1
- Покупка вещей на вторичном рынке. 1 Производственное оборудование, офисная мебель, техника — бывшие в употреблении вещи стоят дешевле новых. 1
- Избавление от неликвида. 1 Продажа такой продукции с большой скидкой или уничтожение иногда дешевле, чем оплата хранения. 1
- Автоматизация бизнес-процессов и сервиса. 1 Специальные программы повышают эффективность процессов и снижают расходы, освобождают сотрудников от рутинных задач. 1
Некоторые способы, которые не помогут сократить расходы:
- Сокращение зарплат. 12 Меньше денег — меньше у сотрудников мотивации работать эффективно. 1 Лучше оставить сумму прежней, но пересмотреть структуру зарплаты — уменьшить процент оклада и увеличить премиальную часть. 1
- Пренебрежение качеством продукта. 1 Более дешёвое сырьё, меньшее количество сопутствующих услуг может оттолкнуть клиентов, которые привыкли к качеству. 2
- Экономия на маркетинге. 1 Просто урезать бюджет на рекламу нельзя — высок риск, что продажи упадут. 1 Лучше проанализировать каналы продвижения и остановиться на тех, что приносят больше всего лидов, даже если расходы останутся такими же или даже вырастут. 1
- Отказ от обучения персонала. 1 Некомпетентные менеджеры не ориентируются в продукте, не выясняют потребности клиентов. 1 В результате компания теряет покупателей и выручку. 1
Универсального ответа, как уменьшить траты, нет — всё индивидуально и зависит от особенностей конкретного бизнеса. 1 План сокращения расходов должен быть обоснованным какой-то целью и конкретными результатами, его желательно составлять, координируя с долгосрочными задачами бизнеса. 2