Несколько рекомендаций, как сохранить бизнес в предстоящий кризис после COVID-19:
- Чётко понять позиционирование. 1 Нужно определить, что, для кого и как продаётся. 1 Стоит посмотреть на конкурентов и подумать, как выделиться. 1
- Рассчитать бизнес-модель. 1 Нужно понять, где и на чём компания зарабатывает, а что является точкой входа для потребителя. 1
- Сократить расходы. 1 Стоит подумать, что можно сократить, где возможно, перейти на сдельную оплату и использовать аутсорсинг или аутстаффинг. 1
- Изменить маркетинговые и бизнес-стратегии. 5 Например, отменить оффлайн-рекламные мероприятия и реинвестировать ресурсы в цифровой маркетинг. 5 Также можно предоставить дополнительные услуги и преимущества для клиентов. 5
- Диверсифицировать ассортимент. 5 В ситуации падения спроса стоит грамотно перераспределить ресурсы, изменив сферу деятельности, ассортимент и масштаб бизнеса. 5
Единого рецепта, как сохранить бизнес в кризис, нет, каждый случай нужно рассматривать индивидуально. 1