Служба финансового омбудсмена помогает решать финансовые споры между банком и клиентом в досудебном порядке. www.raiffeisen-media.ru Для физических лиц услуги омбудсмена бесплатные, а разбирательство проходит быстрее, чем в суде. www.raiffeisen-media.ru
Некоторые способы, которыми омбудсмен помогает разрешить спор:
- Предлагает сторонам решить вопрос самостоятельно. 4slovo.ru Банк может пойти на компромисс, например, выплатить клиенту компенсацию. 4slovo.ru Если такое решение все признают приемлемым, то омбудсмен оформляет мировое соглашение и закрывает дело. 4slovo.ru
- Выносит решение в пользу клиента. 4slovo.ru Омбудсмен устанавливает срок, в течение которого банк должен выполнить определённые требования (выплатить компенсацию, предоставить какие-либо услуги, вернуть переплату и т. д.). 4slovo.ru Обычно данный период составляет 10–30 календарных дней. 4slovo.ru
- Запускает процедуру принудительного взыскания, если банк не выполняет условия мирового соглашения или решение омбудсмена в установленный срок. www.1mbank.ru Для этого омбудсмен направляет документы судебным приставам, которые запустят процедуру принудительного взыскания. www.1mbank.ru
Решения омбудсмена обязательны к исполнению. www.raiffeisen-media.ru Если финансовая организация не согласна с решением омбудсмена, она может обжаловать его в суде в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения в силу. www.raiffeisen-media.ru