Случайности могут способствовать созданию успешных бизнес-моделей, поскольку иногда в результате непрогнозируемых событий появляются интересные идеи, эффективные системы, надёжные партнёры или действенные методы развития. 1
Некоторые примеры:
- Группа подруг, запустивших бренд одежды. 2 Во время отдыха в Испании они столкнулись с проблемой, что оверсайз-вещи приходилось перешивать и подгонять под себя. 2 Внезапно у кого-то в кафе зазвонил телефон, и девушки услышали песню «Всё в твоих руках». 2 Это вдохновило их на создание собственного бренда одежды. 2
- Сергей Овчинников, открывший школу безопасного вождения. 2 Авария на заснеженной трассе так впечатлила мужчину, что он решил учить водителей безопасному вождению. 2
- Группа основателей Groupon, превративших социальную сеть для активистов в сервис коллективных скидок. 3 Однажды пользователи сделали совместный заказ, чтобы получить скидку. 3 Основатель платформы Эрик Лефкофски заметил их активность, и с 2008 года Groupon начал работать в Чикаго. 3
Чтобы использовать возможности, которые предоставляет случайность, важно быть готовым к ним, действовать и внимательно наблюдать за ситуацией. 1