Система адресной социальной помощи предотвращает мошенничество со стороны получателей через информирование о распространённых схемах мошенничества и обучение правилам безопасной жизни. 12
Некоторые меры:
- Разъяснительные беседы. 1 Социальные работники напоминают подопечным об основных правилах безопасной жизни, просят не доверять незнакомым людям, не отвечать на вызовы от неизвестных номеров, не переходить по веб-ссылкам, которые приходят с этих телефонов, не открывать дверь. 1
- Выдача памяток и буклетов. 1 В них содержится информация о правилах поведения с незнакомыми людьми, приёмах, которыми обычно пользуются недобросовестные граждане, способах противодействия им, а также контактные телефоны учреждений соцзащиты и правоохранительных органов. 1
- Онлайн-курсы по финансовой и правовой грамотности. 1 На лекциях можно узнать об опасностях финансовых пирамид, основных видах мошенничества, в том числе при операциях с банковскими картами. 1
- Оперативное информирование. 1 Если соцработник зафиксировал случай мошенничества, он сообщает об этом своему руководителю, а тот — правоохранительным органам. 1
Такие меры направлены на формирование у получателей социальных услуг ответственного отношения к своей безопасности, выработку навыков, которые потребуются, чтобы разрешить или предупредить опасную ситуацию, принять правильное решение. 3