Сезонный спрос влияет на розничные цены следующим образом: из-за высокой конкуренции бизнес снижает цены и продумывает системы скидок. 1 Если продукты похожи, низкая цена и спецпредложения позволяют выделиться на рынке. 1
Например, по данным Росстата, огурцы и помидоры дешевле всего в сентябре и октябре, а к февралю они дорожают в два с лишним раза. 3 У яблок колебания цены меньше, но они стабильно дорожают летом, потому что в мае — июле у российских поставщиков обычно заканчиваются запасы в хранилищах. 3
Также в низкий сезон можно предлагать дополнительные сезонные товары с высокой наценкой, что не только помогает продажам, но и повышает средний чек. 2
Кроме того, есть продукты, на которые сезонный фактор оказывает минимальное влияние. 5 Например, продукты, лекарства, средства гигиены, бытовая химия и индустрия развлечений всегда пользуются спросом. 5