Сезонные скидки могут положительно влиять на розничную торговлю в различных отраслях, например:
- Стимулирование продаж при запуске продукта. 2 Акции помогают заинтересовать покупателя, увеличить спрос и начать формировать знания о новом продукте. 2
- Повышение лояльности клиентов. 12 Многие покупатели подсознательно воспринимают приобретение с дисконтом как некое поощрение. 1
- Избавление от товарных излишков. 1 Например, распродажи в конце зимы и в конце лета помогают предприятиям избавиться от товарных излишков, которые нередко остаются после высокого сезона. 1
- Перераспределение спроса во времени. 5 Сезонные скидки позволяют обеспечить равномерную загрузку и снизить совокупный спрос в пиковые периоды. 5
- Повышение узнаваемости бренда. 4 Происходит вследствие рекламной компании, а также сарафанного радио — покупатели делятся с друзьями информацией об интересных акциях. 4
Особенно ярко перепады сезонности выражены на рынке одежды и обуви. 2 Часто распродажи в этой категории связаны с окончанием сезона и необходимостью избавиться от остатков и освободить полки и склады для новой коллекции. 2