Сезонные колебания влияют на онлайн-продажи товаров, вызывая как рост спроса, так и временные спады. 5
Некоторые категории товаров по-разному реагируют на сезонные изменения: 3
- Одежда и обувь. 3 В зимний период наибольший спрос имеют тёплые куртки, обувь и аксессуары. 3 Летом популярностью пользуются лёгкая одежда и обувь для активного отдыха. 3
- Бытовая техника. 3 Летом часто растут продажи вентиляторов и кондиционеров, а зимой увеличивается спрос на обогреватели и увлажнители. 3
- Игрушки и подарки. 3 Предновогодний период и праздники, такие как День святого Валентина или 8 марта, — это пиковое время для продажи подарочной продукции. 3
- Спортивные товары. 3 В летние месяцы чаще покупают велосипеды, снаряжение для кемпинга и активного отдыха, а зимой — лыжи, сноуборды и экипировку для зимних видов спорта. 3
На сезонность продаж влияют разные факторы, среди которых погода, праздники, периоды отпусков, события в экономике. 3
Игнорирование сезонных колебаний может привести к следующим проблемам: 1
- упущенная выгода в пик сезона из-за недостатка товара; 1
- замороженные средства и рост складских расходов при избыточных запасах; 1
- вынужденные распродажи несезонных остатков с большими скидками; 1
- неэффективные затраты на рекламу и продвижение в периоды затишья. 1
Учёт сезонности позволяет оптимизировать продажи, адаптируясь к изменениям спроса. 2 Для этого необходимо анализировать прошлые продажи, планировать запасы и проводить маркетинговые кампании. 2