Сезонные колебания спроса влияют на стратегическое планирование розничного бизнеса несколькими способами:
- Изменение уровня доходов. 1 Из-за неравномерных показателей в течение года доход компании может варьироваться. 1
- Трудности с управлением запасами. 1 Необходимо оптимизировать объём поступления товаров, чтобы избежать дефицита и переизбытка. 1
- Необходимость корректировки численности работников. 1 В связи с сезонными изменениями в спросе может потребоваться наём дополнительного персонала. 4
- Адаптация маркетинговых кампаний. 1 Нужно запускать маркетинговые кампании и во время высокого спроса, и в несезон. 4
- Гибкое ценообразование. 1 Во время высокого сезона цены повышаются, а во время низкого — снижаются. 1
Чтобы сгладить влияние сезонности, розничному бизнесу рекомендуется:
- Прогнозировать сезонные колебания. 5 Нужно анализировать данные о продажах за предыдущие годы, чтобы предвидеть пики и спады спроса. 5
- Разработать гибкий бюджет. 5 Предусмотреть резервный фонд, например, для покрытия расходов в низкий сезон, быстрого масштабирования в высокий сезон или на случай непредвиденных ситуаций. 5
- Оптимизировать расходы. 5 В низкий сезон нужно снижать переменные расходы (рекламу, закупки) и искать способы сокращения постоянных расходов. 5
- Диверсифицировать источники дохода. 5 Запустить новые направления бизнеса или дополнительные услуги, которые будут востребованы в несезон. 5
Если игнорировать сезонность, компания может недополучить прибыль или столкнуться с убытками. 4