Сезонные колебания спроса влияют на стратегическое планирование розничного бизнеса несколькими способами:
- Изменение уровня доходов. dzen.ru Из-за неравномерных показателей в течение года доход компании может варьироваться. dzen.ru
- Трудности с управлением запасами. dzen.ru Необходимо оптимизировать объём поступления товаров, чтобы избежать дефицита и переизбытка. dzen.ru
- Необходимость корректировки численности работников. dzen.ru В связи с сезонными изменениями в спросе может потребоваться наём дополнительного персонала. www.bitrix24.ru
- Адаптация маркетинговых кампаний. dzen.ru Нужно запускать маркетинговые кампании и во время высокого спроса, и в несезон. www.bitrix24.ru
- Гибкое ценообразование. dzen.ru Во время высокого сезона цены повышаются, а во время низкого — снижаются. dzen.ru
Чтобы сгладить влияние сезонности, розничному бизнесу рекомендуется:
- Прогнозировать сезонные колебания. vc.ru Нужно анализировать данные о продажах за предыдущие годы, чтобы предвидеть пики и спады спроса. vc.ru
- Разработать гибкий бюджет. vc.ru Предусмотреть резервный фонд, например, для покрытия расходов в низкий сезон, быстрого масштабирования в высокий сезон или на случай непредвиденных ситуаций. vc.ru
- Оптимизировать расходы. vc.ru В низкий сезон нужно снижать переменные расходы (рекламу, закупки) и искать способы сокращения постоянных расходов. vc.ru
- Диверсифицировать источники дохода. vc.ru Запустить новые направления бизнеса или дополнительные услуги, которые будут востребованы в несезон. vc.ru
Если игнорировать сезонность, компания может недополучить прибыль или столкнуться с убытками. www.bitrix24.ru