Сезонные колебания деловой активности влияют на деятельность предприятий розничной торговли, вызывая изменения в спросе на товары в определённые периоды. www.bitrix24.ru dopdox.ru
Некоторые примеры такого влияния:
- Мода и одежда. dopdox.ru Спрос на одежду меняется в зависимости от времени года (летняя и зимняя коллекции). dopdox.ru
- Электроника. dopdox.ru Повышенный спрос на электронику наблюдается в период праздничных распродаж. dopdox.ru
- Игрушки. dopdox.ru Пик продаж игрушек приходится на период в преддверии Рождества и Нового года. dopdox.ru
Некоторые последствия сезонных колебаний для предприятий розничной торговли:
- Корректировка ценообразования. www.bitrix24.ru dopdox.ru В периоды высокого спроса (пиковые сезоны) компании повышают цены, в периоды низкого спроса (несезонные периоды) — снижают. dopdox.ru
- Необходимость в дополнительном персонале. www.bitrix24.ru В периоды высокого спроса нужно, чтобы специалисты компании быстро производили товары, связывались с клиентами, обрабатывали заказы и доставляли их. www.bitrix24.ru
- Открытие новых точек продаж. www.bitrix24.ru Это нужно, чтобы охватить как можно больше потенциальных клиентов. www.bitrix24.ru
Чтобы минимизировать зависимость от сезона, предприятиям рекомендуется заранее продумать стратегию, например:
- Расширять ассортимент. psblog.ru Добавлять новые товары или услуги, которые востребованы в «низкий» сезон. psblog.ru
- Внедрять акции и спецпредложения. psblog.ru Стимулировать спрос в «тихие» месяцы с помощью скидок, бонусных программ и акций. psblog.ru
- Планировать бюджет. psblog.ru Учитывать сезонные колебания при финансовом планировании: формировать резервный фонд для покрытия расходов в периоды спада, заранее распределять средства на обязательные платежи и непредвиденные ситуации. psblog.ru
- Сокращать расходы. psblog.ru В периоды снижения спроса пересматривать условия договоров с поставщиками, оптимизировать складские запасы, внедрять гибкий график работы для сотрудников или временно сокращать издержки на неприоритетные направления. psblog.ru
- Планировать маркетинговую активность с учётом сезонности. psblog.ru В периоды спада делать акцент на удержание постоянных клиентов и продвижение новых предложений, а в высокий сезон — на привлечение новых покупателей. psblog.ru