Сезонные факторы по-разному влияют на товарооборот в разных отраслях торговли. 1 Вот некоторые примеры:
- В сфере одежды и обуви. 1 Весной и осенью покупают ветровки, плащи, демисезонную обувь, зонты. 1 Летом — купальники, шорты, топы, а зимой — шубы, пуховики, свитеры, утеплённые комбинезоны. 1
- В сфере товаров для сада и огорода. 4 Летом особенно популярны товары для сада и огорода. 4
- В сфере туризма. 1 В сезон отпусков пополняют выручку туроператоры и гиды. 1
Чтобы учесть сезонные факторы и оптимизировать товарооборот, компании могут принимать следующие меры:
- Корректировать ценообразование. 1 Из-за высокой конкуренции бизнес снижает цены, продумывает системы скидок. 1
- Нанимать дополнительный персонал. 1 Нужно, чтобы специалисты компании быстро производили товары, связывались с клиентами, обрабатывали заказы и доставляли их. 1
- Открывать новые точки продаж. 1 Это нужно, чтобы охватить как можно больше потенциальных клиентов. 1
- Стимулировать сбыт. 4 Для этого проводят скидки и распродажи, акции на наборы продукции и пакеты услуг, создают искусственный дефицит. 4
- Диверсифицировать ассортимент. 4 Нужно найти дополнительные товары или аксессуары, которые продолжают пользоваться спросом вне сезона. 4 Их вводят в ассортиментную линейку и продвигают. 4
- Выпускать новинки. 34 В низкий сезон удобно выпускать новые продукты и расширять ассортимент. 5