Сезонные факторы влияют на предложение товаров и услуг следующим образом:
- Смена времён года и погоды. 12 Например, зимой падает спрос на велосипеды, зато возрастает на лыжи, коньки и тёплые вещи. 2
- Календарь и традиционные праздники. 2 Перед 8 Марта люди покупают цветы и шоколад, а перед Новым годом закупают деликатесы и подарки друзьям и близким. 2
- Деловая активность населения. 3 После праздников у людей обычно остаются средства на удовлетворение базовых нужд. 3 А в период активной работы деньги накапливаются, и потому граждане готовы делать более крупные покупки. 3
Чтобы учесть сезонные факторы, компании могут:
- Корректировать ценообразование. 4 Из-за высокой конкуренции бизнес снижает цены, продумывает системы скидок. 4
- Нанимать дополнительный персонал. 4 Нужно, чтобы специалисты компании быстро производили товары, связывались с клиентами, обрабатывали заказы и доставляли их. 4
- Открывать новые точки продаж. 4 Это нужно, чтобы охватить как можно больше потенциальных клиентов. 4
- Предлагать сезонные услуги или бонусные товары. 2 Например, летом большинство фитнес-залов пустуют, и в это время можно не только делать скидку на абонемент, но и дополнять его бесплатными услугами: личный тренер, спортивный массаж, консультации по питанию. 2
- Тестировать новинки. 25 В низкий сезон удобно выпускать новые продукты и расширять ассортимент. 2