Сезонные факторы влияют на форматы розничной торговли, создавая пики роста и падения продаж. 2 Некоторые из таких факторов:
- Праздники. 12 Например, Новый год, Рождество или День святого Валентина вызывают резкий рост спроса на соответствующие товары. 2
- Время года. 1 Пик отпусков приходится на тёплые времена года, поэтому в это время спрос на многие товары минимален. 1
- Климатические условия. 2 Изменения погоды и температуры влияют на потребительские предпочтения. 2 Так, с наступлением холодов растёт спрос на осеннюю и зимнюю одежду и обувь, а в тёплые сезоны становятся популярными летние товары. 2
- Особенности целевой аудитории. 1 При выборе ассортимента важно ориентироваться на потребности покупателей, их возраст и другие особенности. 1
Некоторые способы влияния сезонных факторов на форматы розничной торговли:
- Корректировка ценообразования. 3 Из-за высокой конкуренции бизнес снижает цены, продумывает системы скидок. 3
- Наём дополнительного персонала. 3 Нужно, чтобы специалисты компании быстро производили товары, связывались с клиентами, обрабатывали заказы и доставляли их. 3
- Открытие новых точек продаж. 3 Это нужно, чтобы охватить как можно больше потенциальных клиентов. 3
- Побуждение к спонтанным покупкам. 3 В этом помогают кратковременные скидки и ограниченные предложения. 3
Чтобы справиться с сезонными колебаниями, компании могут использовать широкий выбор товаров: увеличение ассортимента помогает поддерживать уровень продаж. 2