Сезонность влияет на покупательскую активность, вызывая колебания спроса на товары или услуги в определённые промежутки времени. 15
Некоторые примеры влияния сезонности:
- По временам года. 5 В некоторых нишах товары чаще покупают зимой, в других — летом или осенью-весной. 5 Например, загородную недвижимость аудитория выбирает с июня по август, в остальные месяцы спрос на неё падает. 5
- По праздникам. 5 Некоторые товары активно покупают в канун Нового года, 23 февраля, 8 марта, Дня всех влюблённых и других праздников. 5
- По рабочим циклам. 5 Это популярные сезоны отпусков, нерабочие дни. 5 Например, в майские праздники растёт спрос на шашлычные наборы, клиенты бронируют беседки в зонах отдыха. 5
- По началу и концу учебного года. 5 Компании продвигают свои товары и услуги накануне 1 сентября, растёт спрос на школьную форму, канцтовары, цветы для педагогов. 5
- По периодам акций. 5 Спрос возрастает в Чёрную пятницу, Киберпонедельник и другие дни распродаж. 5
- По нерегулярным событиям. 5 К ним относятся олимпиады, чемпионат мира по футболу, соревнования по киберспорту. 5
Понимание сезонных трендов позволяет компаниям более эффективно планировать свои маркетинговые кампании и адаптировать ассортимент под потребности покупателей в разные периоды года. 2