Сезонность влияет на покупательскую активность, вызывая колебания спроса на товары или услуги в определённые промежутки времени. guruseller.ru www.bitrix24.ru
Некоторые примеры влияния сезонности:
- По временам года. www.bitrix24.ru В некоторых нишах товары чаще покупают зимой, в других — летом или осенью-весной. www.bitrix24.ru Например, загородную недвижимость аудитория выбирает с июня по август, в остальные месяцы спрос на неё падает. www.bitrix24.ru
- По праздникам. www.bitrix24.ru Некоторые товары активно покупают в канун Нового года, 23 февраля, 8 марта, Дня всех влюблённых и других праздников. www.bitrix24.ru
- По рабочим циклам. www.bitrix24.ru Это популярные сезоны отпусков, нерабочие дни. www.bitrix24.ru Например, в майские праздники растёт спрос на шашлычные наборы, клиенты бронируют беседки в зонах отдыха. www.bitrix24.ru
- По началу и концу учебного года. www.bitrix24.ru Компании продвигают свои товары и услуги накануне 1 сентября, растёт спрос на школьную форму, канцтовары, цветы для педагогов. www.bitrix24.ru
- По периодам акций. www.bitrix24.ru Спрос возрастает в Чёрную пятницу, Киберпонедельник и другие дни распродаж. www.bitrix24.ru
- По нерегулярным событиям. www.bitrix24.ru К ним относятся олимпиады, чемпионат мира по футболу, соревнования по киберспорту. www.bitrix24.ru
Понимание сезонных трендов позволяет компаниям более эффективно планировать свои маркетинговые кампании и адаптировать ассортимент под потребности покупателей в разные периоды года. texterra.ru