Сезонность влияет на гостинично-ресторанный бизнес, вызывая колебания спроса. 13
В гостиничном бизнесе высокий сезон характеризуется значительной загрузкой номерного фонда, возросшими запросами на дополнительные и сопутствующие услуги. 3 В это время устанавливаются наиболее высокие цены на продажи гостиничных номеров. 4 Низкий сезон, наоборот, отличается снижением деловой активности и потока туристов. 4
В ресторанном бизнесе высокий сезон обычно приходится на период с начала осени и до весны, когда число посетителей растёт на 30–40% по сравнению с тёплым периодом. 1 Летние месяцы, наоборот, часто приносят спад в посещаемости. 1
Некоторые последствия сезонности:
Чтобы преодолеть влияние сезонности, гостинично-ресторанным предприятиям необходимо разрабатывать адаптивные стратегии в меню, дизайне и маркетинге. 1 Например, менять меню в зависимости от времени года, корректировать интерьер заведения, проводить сезонные акции и спецпредложения. 12
Также важно планировать численность персонала таким образом, чтобы в межсезонье сотрудники работали по сбалансированному графику, а в период пикового спроса привлекался временный персонал или сотрудники с частичной занятостью. 3