Сезонность и традиции влияют на производственный спрос следующим образом:
- Сезонность определяет популярность отдельных категорий товаров в зависимости от времени года. 2 Например, спрос на товары уличного спорта и велосипеда проседает зимой, а популярность тёплых вещей возрастает. 3
- Культурные традиции стимулируют интерес к конкретным товарам в определённый период времени. 2 Например, к 8 марта все активно скупают цветы, к 23 февраля — пену для бритья. 2 При этом повышение спроса характерно только там, где конкретные культурные традиции крепко закрепились. 2
Например, перед Новым годом люди массово закупаются подарками и продуктами для праздничного стола, а после 1 января наступает «мёртвый сезон», так как большинство людей отдыхают дома после покупок и праздника, а значит меньше ходят в магазины. 35