Сезонность и спрос влияют на расчёт альтернативной стоимости, так как при вычислении этого показателя не учитываются динамика продаж, сроки, в которые будет распродан товар, расходы на рекламу и другие важные для бизнеса факторы. 1
Например, если не учитывать изменения в спросе на товар в различные времена года, можно ошибочно предположить, что определённый продукт всегда будет продаваться хорошо. 4 Это приведёт к излишкам на складе и затратам на поддержание ненужных запасов. 4
Ещё один пример: суммарная прибыль от продажи рюкзаков выше, однако спрос на них может быть сезонным. 1 Тогда, чтобы распродать всю партию в несезон и получить запланированный доход, придётся вкладываться в продвижение. 1 Это повысит издержки и изменит расчёт альтернативной стоимости. 1
Таким образом, показатель альтернативной стоимости является лишь вспомогательным, так как он не учитывает множество других факторов, и использовать его можно только как ориентировочный, но не абсолютно точный вариант. 3