Сезонность и экономические циклы по-разному влияют на предпринимательскую активность.
Сезонность — это закономерное изменение спроса на товары или услуги, связанное с временами года, праздниками или определёнными событиями. 9 Сезонность может быть сильной (падение спроса более чем на 50%), ярко выраженной (снижение спроса на 30–50% от среднего уровня продаж) и умеренной (отклонение спроса на 10–20% от среднего уровня). 2
Некоторые последствия сезонности для бизнеса:
Чтобы минимизировать последствия сезонности, предпринимателям рекомендуется заранее подготовиться к несезону, протестировать смежные направления и оптимизировать затраты. 9
Экономические циклы — это периоды роста и спада деловой активности. 10 Некоторые последствия экономических циклов для бизнеса:
Компании из разных отраслей экономики по-разному ведут себя в разные фазы экономического цикла. 4 Некоторые организации даже во времена спада не сокращают объёмы производства и оказания услуг, а спрос на их продукцию остаётся стабильным. 8 Такие компании относятся к нецикличным. 48