Вопросы к Поиску с Алисой
Сетевые эффекты увеличивают рыночную власть уже укоренившихся на рынке фирм и препятствуют входу новичков. bigenc.ru
Это связано с тем, что сетевой эффект приводит к тому, что полезность продукта для потребителя зависит от того, как много пользователей уже приобрели его. bigenc.ru Для потребителей может быть характерна чрезмерная инертность: они не склонны отказываться от старого продукта, который успел приобрести массовую популярность, даже если новый продукт имеет объективно более высокое качество. bigenc.ru
Кроме того, сетевые эффекты могут приводить к монополизации рынка, так как стимулируют пользователей координировать внедрение одного продукта. en.wikipedia.org
Однако наличие сетевых эффектов не обязательно означает, что рынок монополизируется. en.wikipedia.org Для этого должны быть выполнены определённые условия, например, полезность, получаемая пользователями от сетевых эффектов, должна превышать полезность, получаемую ими от дифференциации, а у пользователей должны быть высокие затраты на мультидоминирование и на переключение. en.wikipedia.org