Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Как сетевые эффекты влияют на рыночную власть компаний?
Вопрос для Поиска с Алисой
17 марта

Как сетевые эффекты влияют на рыночную власть компаний?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Сетевые эффекты увеличивают рыночную власть уже укоренившихся на рынке фирм и препятствуют входу новичков. bigenc.ru

Это связано с тем, что сетевой эффект приводит к тому, что полезность продукта для потребителя зависит от того, как много пользователей уже приобрели его. bigenc.ru Для потребителей может быть характерна чрезмерная инертность: они не склонны отказываться от старого продукта, который успел приобрести массовую популярность, даже если новый продукт имеет объективно более высокое качество. bigenc.ru

Кроме того, сетевые эффекты могут приводить к монополизации рынка, так как стимулируют пользователей координировать внедрение одного продукта. en.wikipedia.org

Однако наличие сетевых эффектов не обязательно означает, что рынок монополизируется. en.wikipedia.org Для этого должны быть выполнены определённые условия, например, полезность, получаемая пользователями от сетевых эффектов, должна превышать полезность, получаемую ими от дифференциации, а у пользователей должны быть высокие затраты на мультидоминирование и на переключение. en.wikipedia.org

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)