Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Как сетевые эффекты влияют на ценообразование в онлайн-платформах?
Вопрос для Поиска с Алисой
16 июля

Как сетевые эффекты влияют на ценообразование в онлайн-платформах?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Сетевые эффекты влияют на ценообразование в онлайн-платформах следующим образом: достижение критической массы пользователей (размера сети) перетягивает весь рынок на платформу, что приводит к её экспоненциальному росту. cyberleninka.ru

Положительный сетевой эффект увеличивает издержки переключения и привязывает пользователей к платформе. cyberleninka.ru Это может быть выгодным для платформы, так как вкупе с высокими монопольными ценами позволяет «снимать» всю монопольную прибыль. vaael.ru

Однако существует и отрицательный сетевой эффект, связанный с перегрузкой сети и снижением качества, обусловленным большим числом пользователей. cyberleninka.ru

Кроме того, сетевые эффекты позволяют платформе влиять на количество заключающихся на ней сделок с помощью установления разных цен для участников. www.imemo.ru Например, в начале жизненного цикла продукта при его проникновении на рынок цена может снижаться, а когда потребительская база уже создана, цена, напротив, может повышаться. www.imemo.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)