Вопросы к Поиску с Алисой
Сетевые эффекты влияют на ценообразование в онлайн-платформах следующим образом: достижение критической массы пользователей (размера сети) перетягивает весь рынок на платформу, что приводит к её экспоненциальному росту. cyberleninka.ru
Положительный сетевой эффект увеличивает издержки переключения и привязывает пользователей к платформе. cyberleninka.ru Это может быть выгодным для платформы, так как вкупе с высокими монопольными ценами позволяет «снимать» всю монопольную прибыль. vaael.ru
Однако существует и отрицательный сетевой эффект, связанный с перегрузкой сети и снижением качества, обусловленным большим числом пользователей. cyberleninka.ru
Кроме того, сетевые эффекты позволяют платформе влиять на количество заключающихся на ней сделок с помощью установления разных цен для участников. www.imemo.ru Например, в начале жизненного цикла продукта при его проникновении на рынок цена может снижаться, а когда потребительская база уже создана, цена, напротив, может повышаться. www.imemo.ru