Для юридического обоснования требования оплаты заказа рекомендуется обратиться к юристу.
Некоторые шаги, которые могут помочь сетевому предпринимателю добиться от клиента оплаты заказа:
- Попытаться договориться полюбовно. yandex.ru Если это не удаётся, следует направить клиенту претензию. yandex.ru rosco.su В ней нужно указать номер договора, дату его заключения, когда были произведены работы (оказаны услуги, поставлен товар), в течение какого времени должна была быть совершена оплата, на сколько дней заказчик её просрочил к моменту составления претензии, а также реквизиты для перечисления денежных средств. rosco.su
- Если на претензию не ответили, обратиться в суд. life.akbars.ru Если контрагент — компания или ИП, нужно подать иск в арбитражный суд. life.akbars.ru Если договор заключён с гражданином — в мировой или районный суд. life.akbars.ru Мировой рассматривает дела, если сумма меньше 50 000 рублей, районный — все остальные. life.akbars.ru К исковому заявлению следует приложить документы, которые подтверждают требования. life.akbars.ru
Помимо взыскания суммы основного долга, предприниматель в случае просрочки заказчиком оплаты вправе потребовать также взыскания неустойки. rosco.su Размер неустойки может быть установлен договором (обычно в процентном соотношении от общей суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки). rosco.su Если в договоре о неустойке ничего не сказано, можно взыскать с заказчика законную неустойку. rosco.su
Также можно предложить заказчику согласовать процедуру медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон для достижения взаимоприемлемого решения. rb.ru