Сетевая розничная торговля повлияла на развитие городского пространства следующим образом:
- Создание крупных моллов и торговых центров. elar.urfu.ru Со временем отдельные моллы или центры городского уровня начинают специализироваться на определённой группе товаров, чтобы охватить большие территории. elar.urfu.ru Это способствует перемещению потребителей за пределы своих планировочных районов в соседние и удалённые. elar.urfu.ru
- Изменение архитектурного облика города. publications.hse.ru elar.urfu.ru Когда торговля процветает, городской центр получает инвестиции, что приводит к изменению его архитектурного облика. elar.urfu.ru Если торговля уходит, центр становится непосещаемым и в конечном итоге деградирует. elar.urfu.ru
- Перераспределение логистических функций. journals.kantiana.ru Функция перемещения товар — потребитель перешла к продавцу, часто с использованием нового для города вида грузового коммерческого транспорта и новой дорожной инфраструктуры. journals.kantiana.ru
- Влияние на отрасль наружной рекламы. journals.kantiana.ru Переход к интернет-маркетингу и сокращение наружной рекламы продавца в конкретной точке привели к изменению дизайна городской среды. journals.kantiana.ru
Однако есть и негативные последствия влияния сетевой розничной торговли на развитие городского пространства, например, разрушение архитектурно-пространственной структуры, провоцирование хаотичных транспортных потоков и неуправляемость развития торгового бизнеса. elar.urfu.ru