Сетевая розничная торговля повлияла на развитие городского пространства следующим образом:
- Создание крупных моллов и торговых центров. 3 Со временем отдельные моллы или центры городского уровня начинают специализироваться на определённой группе товаров, чтобы охватить большие территории. 3 Это способствует перемещению потребителей за пределы своих планировочных районов в соседние и удалённые. 3
- Изменение архитектурного облика города. 23 Когда торговля процветает, городской центр получает инвестиции, что приводит к изменению его архитектурного облика. 3 Если торговля уходит, центр становится непосещаемым и в конечном итоге деградирует. 3
- Перераспределение логистических функций. 1 Функция перемещения товар — потребитель перешла к продавцу, часто с использованием нового для города вида грузового коммерческого транспорта и новой дорожной инфраструктуры. 1
- Влияние на отрасль наружной рекламы. 1 Переход к интернет-маркетингу и сокращение наружной рекламы продавца в конкретной точке привели к изменению дизайна городской среды. 1
Однако есть и негативные последствия влияния сетевой розничной торговли на развитие городского пространства, например, разрушение архитектурно-пространственной структуры, провоцирование хаотичных транспортных потоков и неуправляемость развития торгового бизнеса. 3