Сервисный сбор может по-разному влиять на рентабельность интернет-магазинов.
С одной стороны, его введение может негативно сказаться на положении продавцов из-за снижения продаж. 4 Это происходит из-за уменьшения частоты заказов, особенно мелких, и миграции части пользователей на конкурирующие платформы без подобных сборов. 4
С другой стороны, для некоторых наиболее прибыльных и «зрелых» точек при грамотном подходе сервисный сбор может позволить сохранить высокую рентабельность. 2 Например, как в случае с пунктами выдачи Ozon: 90% предпринимателей будут платить низкий сбор — от 1 рубля, а повышенный сервисный сбор коснётся только владельцев самых прибыльных точек. 2
Также есть мнение, что в перспективе доход агента может вырасти за счёт роста количества заказов, что компенсирует влияние сервисного сбора. 2
Таким образом, влияние сервисного сбора на рентабельность интернет-магазинов зависит от индивидуальных условий и обстоятельств.