Расчёты с поставщиками осуществляются на основании соглашений между обеими сторонами. 2 Производятся они после получения товаров или услуг. 2
Для учёта расчётов используют счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». 24 Он может быть как пассивным — при отражении задолженности, так и активным — при отражении выданных авансов. 4
Проводка на оплату поставщику делается в зависимости от способа расчётов (наличные средства, безналичный порядок, расчёты в иностранной валюте): 3 дебет счёта 60 — кредит счетов 50 «Касса», 51, 52 «Валютные счета» и др.. 3 Например, бухгалтерская запись Д 60 К 51 означает, что поставщику перечислены средства с расчётного счёта, а проводка Д 60 К 52 делается, если задолженность поставщика погашена или перечислен аванс с валютного счёта. 3
При расчётах с поставщиками проводки на приобретение материалов, товаров, работ и услуг следующие: дебет счетов 10 «Материалы», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу» и т.д. — кредит счёта 60. 3 Если приобретаемые ценности, работы и услуги облагаются НДС, то одновременно делается проводка: дебет счёта 19 «НДС по приобретённым ценностям» — кредит счёта 60. 3
Для ведения расчётов с поставщиками можно использовать специальные программы, например, «СБИС». 1