Для создания агентства, рейтингующего ICO, можно следовать таким рекомендациям:
- Придать структуре консалтинговый характер. 1 Итоговая оценка агентства не должна быть инструментом регулирования, а должна служить ориентиром для участников инвестиционного рынка. 1
- Разработать алгоритмы оценки. 3 Они должны оценивать инвестиционную привлекательность и надёжность проектов ICO в условиях высокого уровня неопределённости. 3 Например, компания «Нейроникс» для этого использует современные методики управления рисками ISO 31000:2009. 3
- Использовать экспертный подход. 3 В качестве экспертов можно привлекать инвесторов с личным кабинетом в системе и практическим опытом вложения средств. 3 При этом мнение эксперта тем сильнее влияет на итоговый показатель, чем больше денег он вложил и чем больше процент его успешных операций. 3
Например, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова создал рейтинговое агентство для оценки ICO криптовалют и блокчейн-стартапов как автономную некоммерческую организацию. 2 Для ранжирования проектов его специалисты используют маркетинговые и научно-практические исследования отрасли. 2