Для самостоятельного ведения бухгалтерии ООО рекомендуется следующее:
- Определить ответственного за ведение бухгалтерского учёта. 13 Руководитель ООО может возложить эту функцию на себя, наёмного бухгалтера или передать бухгалтерию на аутсорсинг. 2
- Выбрать налоговый режим работы. 13 Это следует сделать сразу после регистрации ООО или даже до подачи документов в ИФНС. 1
- Изучить налоговую отчётность для выбранного режима. 1 Например, при УСН сдаётся единственная декларация в конце года, а при ОСНО — декларации по прибыли и НДС каждый квартал. 1
- Разработать и утвердить учётную политику организации. 12 В ней закрепляют методы ведения бухгалтерского и налогового учёта, которые будет применять ООО. 2
- Утвердить рабочий план счетов. 13 За основу документа можно взять план счетов, разработанный приказом Минфина России от 31 октября 2000 года №94н. 3
- Организовать учёт первичных документов и отражение информации из них в бухгалтерских регистрах. 1
- Соблюдать сроки сдачи отчётности выбранной системы налогообложения и отчётов о работниках. 1
Для облегчения задачи можно использовать специализированные программы, например, «1С». 1 Они помогут автоматизировать рутинные процессы, уменьшить вероятность ошибок и обеспечить точность финансовой отчётности. 1
Если нет достаточного опыта, самостоятельное ведение бухгалтерии может быть рискованным. 1 В некоторых случаях разумнее нанять профессионального бухгалтера или воспользоваться услугами бухгалтерской фирмы. 1