Саботаж негативно сказывается на успехе бизнес-процессов, так как приводит к ряду негативных последствий, среди которых:
- Затягивание сроков внедрения. 2 Сопротивление сотрудников замедляет все этапы внедрения: от подготовки до обучения и запуска. 2 Это влечёт за собой увеличение затрат на оплату работы консультантов, доработку системы, дополнительное обучение. 2
- Снижение эффективности повседневной работы. 1 Фокус внимания сотрудников смещается с выполнения задач на то, чтобы обмануть систему и не участвовать в процессе внедрения. 1
- Подрыв авторитета руководителей. 1 Складывается впечатление, что они принимают неэффективные решения. 1
- Ухудшение эмоционального климата в коллективе. 1 Возникают конфликты, заговоры, попытки протолкнуть свои идеи. 1
- Потеря лояльности сотрудников. 2 Негативное отношение к проекту внедрения, отсутствие поддержки со стороны руководства и ощущение, что их мнение не учитывается, может привести к снижению морального духа сотрудников, увеличению текучести кадров и ухудшению общей атмосферы в коллективе. 2
- Негативное влияние на репутацию компании. 2 Неудачное внедрение, связанное с саботажем и другими проблемами, может негативно отразиться на репутации компании в глазах клиентов, партнёров, инвесторов. 2