Рынок выполняет функцию мотивации продавцов через различные механизмы, например:
- Материальное вознаграждение. 34 Продавцы получают комиссию за каждый проданный товар в зависимости от коэффициентов. 3 Также могут быть бонусы за успешное обслуживание тайного покупателя, за первое место по продажам среди всех продавцов, за продажу неликвида, процент от объёма продаж. 4
- Признание. 34 Можно вести открытый рейтинг продавцов и награждать лидеров рейтинга с помощью прямых выплат, сертификатов или подарков. 3
- Конкуренция. 4 Конкуренция между продавцами за получение премии по итогам продаж может стимулировать эффективность работы. 4
- Достижение результата. 4 Человеку важно регулярно добиваться поставленных целей, особенно, если они приносят материальную выгоду. 4
- Общение. 4 Для разговорчивых людей работа продавца может приносить удовольствие за счёт постоянных бесед с клиентами, особенно, если они оканчиваются покупками. 4
- Личное развитие. 4 Многие молодые люди устраиваются продавцами для получения навыков продаж. 4 Особенно это касается магазинов, которые заботятся о профессиональном обучении своих работников. 4
Таким образом, рынок выполняет функцию мотивации продавцов через разнообразные стимулы и факторы, которые вдохновляют сотрудников на качественную работу и повышение эффективности продаж. 14