Возможно, имелись в виду тенденции изменения рынка бытовой техники в зависимости от форматов торговых точек. В прошлом отмечалась такая тенденция, как перераспределение долей рынка между разными форматами торговли. 4
Например, небольшие магазинчики и павильоны с узким ассортиментом, рассчитанные на низкий ценовой уровень, уступали место супермаркетам, которые предлагали широкую часть спектра продукции и были ориентированы на потребителя среднего класса. 4 Затем на рынке появлялся новый формат — гипермаркет, который предлагал большой ассортимент товаров для людей с разным уровнем доходов и использовал формат самообслуживания. 4 При этом каждый более высокий по уровню формат отнимал долю рынка у нижестоящего. 4
Также отмечалась тенденция расширения ассортимента и увеличения количества торговых точек, в том числе за счёт появления крупных продуктовых сетей и маркетплейсов, которые продают разные товары, в том числе бытовую технику. 2
Кроме того, отмечалось, что торговые сети считаются наиболее эффективным путём развития ритейла, что связано с высокой скоростью возврата денежных активов по сравнению с несетевыми торговыми предприятиями. 5