В условиях экономической нестабильности розничная торговля может корректировать ценовую политику, например, следующим образом:
- Отслеживать прибыльность отдельных клиентов. cyberleninka.ru www.cfin.ru Важно контролировать изменения объёмов покупок и затраты на обслуживание клиентов. cyberleninka.ru
- Учитывать новые потребности клиентов. www.cfin.ru Для этого проводят рыночные исследования и оценивают, как экономические условия отражаются на клиентах. www.cfin.ru
- Оценивать чувствительность потребителей к ценам. www.cfin.ru В период нестабильности потребители становятся разборчивее к ценам. www.cfin.ru
- Тщательно анализировать ситуацию в отрасли. www.cfin.ru Нужно понимать, какие экономические факторы сильнее всего влияют на развитие отрасли. www.cfin.ru
- Регулировать торговую наценку на определённые группы товара. cyberleninka.ru Например, снижать наценку на ключевые товары и повышать на сопутствующие им расходные материалы. cyberleninka.ru
- Делать акцент на предложение более дешёвых марок продаваемой продукции. cyberleninka.ru Это может быть дорогая продукция, но в более экономичной упаковке. cyberleninka.ru
- Использовать стимулирующее ценообразование: скидки, акции. cyberleninka.ru При этом предпочтительнее уделять внимание именно скидкам, а не подаркам сверх покупок. cyberleninka.ru
По данным на 2025 год, торговые сети всё чаще отказываются от практики предоставления скидок и предпочитают устанавливать изначально низкие цены на свою продукцию. dzen.ru