Ритейлеры определяют степень скидки на электронику в процессе уценок, дифференцируя стратегию на основе потребительских предпочтений и покупательского поведения в каждом конкретном месте. 2
Размер скидки может варьироваться в зависимости от категории или артикула. 2 Некоторые факторы, которые влияют на размер уценки:
- Причина дефекта. 14 Например, скидка может быть на товар с внешними повреждениями, царапинами или вмятинами на корпусе, на устройство после ремонта или неукомплектованное. 14
- Залежавшийся товар. 3 От него трудно избавиться, и цена такого товара часто уже ниже закупочной. 3
- Цель уценки. 3 Например, чтобы привлечь клиентов, цена изначально специально завышается, а потом делается скидка. 3
- Выход новой линейки. 5 В этом случае ритейлеры избавляются от старых моделей, и чем дольше товар продаётся, тем выше скидка. 3
Для оптимизации ценообразования с уценкой ритейлеры используют аналитику и смоделированные коэффициенты эластичности, основанные на поведении потребителей в отношении цен с учётом уценки. 2