Для решения проекта оценки качества дошкольных учреждений можно предпринять следующие шаги: 3
- Выделить показатели качества. 3 Например, условия, созданные в учреждении, реализация образовательного процесса, удовлетворённость потребителей качеством образования. 3
- Определить критерии оценки (эталоны, требования), на основе которых будет оцениваться каждый показатель. 3
- Сформировать шкалу уровней достижения критериев качества. 3
- Разработать инструментарий для оценки, например, деятельности педагогов и специалистов (структурированное наблюдение и анализ документов), развивающей предметно-пространственной среды (наличие материалов, объектов, оборудования). 3
- Апробировать созданные карты оценки качества дошкольного образования. 3 Для этого педагогический коллектив знакомят с содержанием карт, показателями и критериями, которые будут оцениваться. 3
- Внести корректировки в оценочные карты по итогам апробации. 3
Также можно использовать шкалу ECERS-R для комплексной дифференцированной оценки качества работы организации. 4 Она обеспечивает мониторинг состояния и динамики качества образования, помогает выявить, какие аспекты ФГОС ДО и в какой степени реализованы, а над какими нужно ещё поработать. 4
Выбор конкретного метода и инструментов оценки зависит от конкретных условий и целей проекта.