Рекомендательный способ регулирования в современном бизнесе используется для увеличения объёмов продаж товаров, услуг, контента. 1 Он основан на использовании алгоритмов искусственного интеллекта для сбора и анализа данных о потенциальных клиентах. 1
Некоторые области применения рекомендательных систем в бизнесе:
- Поисковые системы. 4 Рекомендации помогают персонализировать выдачу. 4 Например, по запросу «бургерная» показывать сайты бургерных только в городе, при этом сортируя их в порядке удаленности от текущей геопозиции. 4
- Маркетплейсы и интернет-магазины. 4 Рекомендательные системы позволяют рекомендовать комплектные товары и делать подборки на основе персональных предпочтений пользователя. 4
- Новостные сайты. 4 Рекомендательные системы помогают обеспечивать большую глубину просмотра, предлагая новости, дополняющие или пересекающиеся с текущей. 4
- Социальные сети. 4 Рекомендательные системы рекомендуют пользователю возможных друзей и сообщества по его интересам, а также формируют алгоритмическую ленту, где все события сортируются по «важности» для пользователя. 4
- Музыкальные, видеоплатформы, «читалки» электронных книг. 4 Рекомендательные системы помогают удовлетворить запрос пользователя на новый контент, который ему понравится. 4
Кроме того, метод рекомендаций может использоваться для регулирования предпринимательских отношений, например, при формировании учётной политики или в сфере ценообразования. 5