Для развития электронной коммерции в странах Центральной Азии рекомендуется:
- Расширить инфраструктуру. 2 Необходимо цифровизировать отдалённые районы, запустить сети 5G, повысить цифровую грамотность и качество логистики, расширить финансовую доступность и увеличить скорость платежей. 2
- Адатировать законодательство. 1 Нужно адаптировать законодательные особенности, касающиеся финансовых сервисов и таможенных процедур, под нужды и тенденции развития электронной коммерции. 1
- Координировать усилия правительств, бизнеса и международных организаций. 5 Это позволит сформировать единый цифровой рынок Центральной Азии и повысить эффективность сектора. 5
- Поддерживать традиционные отрасли. 5 Текстильное производство, сельское хозяйство и туристический сектор всё активнее используют цифровые каналы для привлечения клиентов и экспорта продукции. 5
Также для развития электронной коммерции важно, чтобы компании объединяли в экосистему вспомогательные услуги: логистику, платёжные системы, приложения и соцсети. 2