Для развития бизнеса в условиях пандемии и цифровых трансформаций можно использовать следующие стратегии:
- Выстраивание интеллектуальной цепочки поставок. 1 Необходимо оптимизировать логистические процессы на основе алгоритмов искусственного интеллекта и предиктивной аналитики больших данных. 1 Одна из отличительных черт такой цепочки — система принятия решений на основе «цифровой обратной связи». 1
- Использование технологии блокчейн. 1 Она поможет упростить и оптимизировать взаимоотношения между контрагентами, сделать процесс взаимодействия максимально прозрачным и управляемым. 1
- Внедрение чат-ботов. 1 Они обеспечивают высокую скорость реакции на запросы клиентов и сотрудников, минимизируя привлечение внутренних ресурсов. 1
- Переход на удалённую работу. 13 В условиях удалённого режима работы можно настроить процессы постановки и контроля задач, согласования документов, удалённой поддержки сотрудников. 1
- Перепрофилирование деятельности. 5 Можно использовать произошедший сдвиг в структуре спроса и переориентировать существующую инфраструктуру для производства новых товаров и услуг. 5
- Использование цифровых платформ. 4 Они могут выступать каналом коммуникации и самой бизнес-моделью, так как включают в себя несколько функций и возможностей. 4
Универсального решения для развития бизнеса в условиях пандемии и цифровых трансформаций нет, поэтому компаниям необходимо разработать свой индивидуальный путь цифровой трансформации. 4