Рынок онлайн-продаж мебели в России развивался следующим образом:
- В 2020–2021 годах основным драйвером рынка стал переток потребителей из офлайна в онлайн. 1 В условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров. 1 После окончания основных карантинных ограничений темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов. 1
- Укрепляли свои позиции маркетплейсы. 3 Они планомерно наращивали обороты, расширяли свой ассортимент и выходили на новые регионы. 3 Например, «Яндекс Маркет», Ozon, Wildberries успешно продавали мебель, в особенности малогабаритную. 3
- Крупные игроки рынка развивали собственные интернет-магазины мебели. 1 Наибольших успехов добились компании, предлагающие широкий ассортимент мебели — Hoff и IKEA, а также ретейлеры, специализированные на производстве и продаже матрасов и товаров для сна — Askona и «Орматек». 1
В 2023–2024 годах на маркетплейсах рос ассортимент крупногабаритной мебели: шкафы в среднем на 40%, кровати на 60%, комоды на 135% год к году. 4
В 2024 году мебель и товары для дома вошли в топ-3 товаров по объёмам продаж в интернете. 2 По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), 60% респондентов говорили, что приобретают мебель в разных местах — то есть и онлайн, и офлайн. 2
В продажах большую роль играют мобильные приложения. 2 В первом полугодии 2024 года каждый второй потребитель приобретал мебель в мобильных приложениях. 2