Некоторые тенденции развития ювелирной отрасли в России:
- Восстановление после кризисных явлений. 1 Продажи растут третий год подряд. 1
- Адаптация компаний к новым экономическим реалиям. 1 Многие бренды перестроили логистические цепочки и нашли альтернативные источники сырья. 1 Это позволяет сдерживать динамику роста цен на украшения. 1
- Освобождение ниш в premium и luxury. 1 Уход крупных зарубежных брендов открыл возможности для масштабирования отечественных игроков. 1
- Развитие онлайн-продаж. 1 Вынужденный переход многих ювелирных компаний в digital-пространство в период пандемии дал толчок к росту интернет-торговли в отрасли. 1
- Трансформация клиентского поведения. 1 Для части россиян рост среднего чека за изделие в последние годы оказался критичным, многие ищут более доступные альтернативы, популярность набирает бижутерия. 1
- Появление новых ниш для развития. 1 Например, детской ювелирной продукции: по мере роста благосостояния населения спрос на качественные и безопасные ювелирные украшения для детей будет только увеличиваться. 1
По данным сборника «Социально-экономическое положение России», за период с января по ноябрь 2024 года ювелирное производство в целом показало рост на 142,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 2