Сфера интернет-торговли косметическими средствами в России развивается следующим образом:
- Переход на онлайн-торговлю. 1 Физическая розница постепенно уступает объём продаж онлайн-торговле. 1 Прогнозируется, что к 2027 году доля онлайн-продаж косметических средств в России увеличится с 11,8 до 12%. 1
- Рост популярности маркетплейсов. 14 На них приходится 70% от всего объёма e-commerce в косметической индустрии. 3 Например, в первом полугодии 2024 года рост спроса на товары категории уходовых средств на Ozon в штучном выражении составил 36% по сравнению с прошлым годом, а в денежном выражении — 51%. 2
- Улучшение сервиса доставки. 1 Сокращение сроков доставки и повышение доступности позволяют получать новых клиентов. 1
- Появление новинок. 2 К 2024 году ассортимент уходовых средств пополнился новинками от российских и азиатских производителей. 2
- Рост доходов населения. 2 По итогам 2024 года оборот индустрии может превысить 1,1 трлн рублей. 2
Также многие традиционные магазины расширяют своё присутствие в интернете, предлагая покупателям эксклюзивные товары, которые ранее были доступны только в специализированных бутиках. 5