Некоторые тенденции развития сферы электронной коммерции в Москве:
- Рост спроса на доставку «до двери». 1 По данным на 2024 год, он составляет более 44%, что отражается на курьерах и транспортной инфраструктуре города. 1
- Развитие инфраструктуры доставки. 1 Бизнес адаптируется под потребительские предпочтения: наращивает ассортимент товаров, сокращает сроки доставки, развивает способы доставки на последней миле. 1 Например, в 2022 году при поддержке столичных властей был запущен сервис бесконтактной доставки заказов из маркетплейсов «Московский постамат». 1 Устройства размещаются в ранее недоступных локациях, например, в подъездах жилых домов. 1
- Поддержка предпринимателей. 2 Например, в июле 2024 года стало известно, что проект «Сделано в Москве» и «Яндекс Маркет» представили новую меру поддержки в продвижении товаров для столичных предпринимателей — бюджет на запуск рекламной кампании в рамках «Буст продаж». 2
По данным Агентства инноваций Москвы, количество постаматов в Москве и Подмосковье к 2030 году увеличится почти в два раза — до 30 000. 1