В условиях пандемии рынок онлайн-торговли развивался следующим образом:
- Наблюдался рост количества новых пользователей онлайн-площадок и самих магазинов. 1economic.ru За 2020 год аудитория онлайн-торговли выросла примерно на 10 млн человек. {7-host}
- Изменились потребительские предпочтения. 1economic.ru Выросли онлайн-заказы в категориях медицинских товаров, предметов первой необходимости и продуктов питания. vaael.ru
- Пандемия стала катализатором для внедрения новых решений в сфере логистики и ИТ, работы с мобильными приложениями и развития социальных сетей. {7-host}
- Онлайн-магазины увеличили обороты, повысили показатели среднего чека и количества заказов. 1economic.ru
Однако у развития рынка онлайн-торговли в условиях пандемии были и проблемы: возросшие риски интернет-мошенничества, увеличение логистических задержек, риски отмены заказов и необоснованного повышения цен. elar.urfu.ru
Некоторые тенденции развития рынка онлайн-торговли в условиях пандемии:
- Замена пунктов офлайн-торговли на электронные онлайн-площадки. elar.urfu.ru Классические торговые сети использовали мобильные приложения и создавали онлайн-магазины. elar.urfu.ru
- Прямая поставка товаров от производителя к покупателю (дропшиппинг). elar.urfu.ru Это позволяло исключить затраты на промежуточную складскую логистику и минимизировать дистрибьюторскую наценку. elar.urfu.ru
- Замена посредников программно-цифровыми платформами (уберизация). elar.urfu.ru
Даже после снятия карантина и других ограничительных мер рост электронной торговли в России продолжился. vaael.ru Это может быть связано с тем, что часть граждан продолжает работать дистанционно. vaael.ru Кроме того, за время карантина многие привыкли совершать покупки онлайн и, убедившись в удобстве и безопасности дистанционной торговли, остались к ней лояльны. vaael.ru